?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Удивительно, но слава может прийти к творческому человеку и через многие поколения после того, как закатилась звезда его таланта. То же можно сказать про великого казахского поэта Абая Кунанбайулы, который с легкой руки «болотной оппозиции» стал неким символом уличного протеста.


Хипстеров легко понять – кому как не им, памятуя о легендарном хиппи-фестивале «Вудсток» (который тоже стал следствием уличной политической борьбы молодежи, не желающей служить в армии во время американо-вьетнамской войны), ставить теперь палаточные лагеря, баловаться наркотиками и алкоголем, петь под гитару и обниматься по кустам исторического центра Москвы! На то она и молодость!

Как писал Абай в стихотворении «Лето»…

Когда девушки и молодки ставят юрты

Гибкие станом, плавной походкой покачивают бедрами.

Плавными движениями рук, обнажив

Свои белые нежные локотки,

Смеясь, шутя, веселым смехом заливаясь.

Осматривая свой скот, стадо,

В хорошем настроении, и бай

возвращается в аул, не торопясь, покачиваясь на коне.

С легкой руки генерала Колокольцева (которого по компетентным слухам на днях назначат министром МВД вместо Рашида Нургалиева) лагерь на Чистых разогнали, но шатания по городу меньше не стало.  И помятуя о стоянии у Абая, хочется пожелать юным бандерлогам, пингвинам, хомякам и прочим хипстерам, что не стоит забывать об учебе – все-таки время студенческих каникул еще не наступило. В отличии от лидеров уличной оппозиции, которые не нуждаются в средствах, у молодежи есть дела поважнее болотных революций.

Сам Абай, к слову сказать, у первых лет жизни учился на дому у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске одновременно с посещением русской школы, и там же начал писать стихи. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.

В одном из поэтических переводов Гете казахский поэт пишет:

Бестолково учась, я жизнь прозевал.

Спохватился, да поздно. Вот он, привал!

Полузнайка — я мнил себя мудрецом

И заносчиво ждал наград и похвал.

Остальных мечтал за собою вести,

А они меня сами сбили с пути.

Я — один, а наглых невежд не сочтёшь,

И нелепые шутки ныне в чести.

Ни друзей у меня, ни любимой нет.

Я устало пою на исходе лет..

Многие из цитат Абая давно стали афоризмами, которые не плохо было бы вспомнить и переадресовать товарищам-хипстерам, целую неделю державшим осаду памятника бедолаги-поэта…

"Воля, ты сильна, но пускай и тобой руководит сердце..."

"Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он ее"

"Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества"..

Я думаю, вряд ли поэт уже тогда предполагал, что его личность сыграет свою роль в политических процессах далекого 21 века, однако стихотворение здесь бьет в точку! Тем не менее, мы видим, что для тех, кто сегодня зажигает на Чистых Прудах, личность поэта в общем то безразлична.. Ведь какая разница, где пьянствовать, наркоманить и орать веселые песни под присмотром вежливых полицейских….

И в заключении еще раз позволю себе процитировать фразу великого Абая:

«Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец!»

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
leshik_as
May. 17th, 2012 08:23 am (UTC)
Правильно говорил Абай, воля и совесть! У тех, кто на митингах (не у всех, но у большинства) с совестью и волей все впорядке. Они молодцы!
mihooy
May. 26th, 2012 05:42 am (UTC)
mihooy
May. 17th, 2012 08:24 am (UTC)
Я был на всех митингах начиная с Болотного и заканчивая оккупаем, и замечу, в с каждым митингом качественный состав несогласных и негодующих все херовей...

Edited at 2012-05-17 08:25 am (UTC)
xoxol_1
May. 17th, 2012 08:29 am (UTC)
пидарасы все вокруг кроме Лимонова
Йобанный стыд!! Жидок Яшин и тетя-лошадь Собчак ведут бандерлогов и пингвинов на баррикады!! Стыдно!! А я блин еще по зиме поддерживал протест, как обидно, ребята, у нас отняли протест, просто так, обвели как дураков, втюхали Собчак - лидера оппозиции)))))))))) бугаго, а как же дядя Вова???....это полный пездец и провал всего
сергей иванов
May. 17th, 2012 08:40 am (UTC)
У нас нет оппозиции!
Ваш пост тем кто тусит на улицах Москвы,не поможет.Их дёргают за ниточку организаторы и они готовы выполнять что угодно! Когда в этом лагере появились пидорасы,то и всю эту тусу,так и надо называть!Оппозиция в свои ряды пидор-активистов не привлекает!
xoxol_1
May. 17th, 2012 09:11 am (UTC)
Re: У нас нет оппозиции!
сделать больше ничего нельзя... сами просрали протест вот в чем дело.. говрил Лимонов на Болотной 10 декабря нужно было статвить власти условия реальные, а так наобещали и чо?? да ЕР тока выгодно сейчас растворится в разных партиях и снова приходить к власти на всех уровнях!! Позор и пиздец!
сергей иванов
May. 17th, 2012 12:34 pm (UTC)
Re: У нас нет оппозиции!
НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ! Лимонов тоже не годится! Надо фигуру масштабную,за кем пойдёт народ.А наша оппозиция спит,спит,а перед выборами говорит что всё фальсифицировано! Работать надо с массами,РАБОТАТЬ! Только масса это население всей России и всех возрастов!
(Anonymous)
May. 17th, 2012 08:42 am (UTC)
Про болотную
А разве выход на площадь - это не проявление воли и любви к Родине? И если автор статьи сам всего достиг и всему научился, чего же в посте так много опечаток и ошибок? Будем смотреть, как забирают других, получать образование, делать карьеру, а потом доберутся и до тебя, верно? И, кстати, войну во Вьетнаме прекратили и во многом благодаря протестному движению. Потому там и демократия. А валить все на евреев да голубых, у нас столько нет в Москве ни тех, ни других.
mihooy
May. 17th, 2012 09:16 am (UTC)
Re: Про болотную
я тоже считаю что болотных слили. А проблема была кстати прежде всего в Навальном - ведь по большому счету люди вышли из-за его сидения в КПЗ. А он вдруг почувствовал себя будущим президентом,побежал дурень брататься со старыми политическим карликами и троллями типа Немцова или Каспарова(упаси господи), и весь свой накопленный пиар просрал бездарно.. ну понятно походы в посольство его друзей тока добили гвоздь в крышку гроба, потом поработал Антиоранжевый комитета Сергея Кургиняна, и собственно уже 4 февраля все было понятно...
следующий шанс ждите через 6 лет, когда Медведев пойдет на президентские выборы...
(Anonymous)
May. 17th, 2012 08:44 am (UTC)
Ответ
А разве выход на площадь - это не проявление воли и любви к Родине? И если автор статьи сам всего достиг и всему научился, чего же в посте так много опечаток и ошибок? Будем смотреть, как забирают других, получать образование, делать карьеру, а потом доберутся и до тебя, верно? И, кстати, войну во Вьетнаме прекратили и во многом благодаря протестному движению. Потому там и демократия. А валить все на евреев да голубых, у нас столько нет в Москве ни тех, ни других.
Оля Изместьева
May. 17th, 2012 08:45 am (UTC)
СССР - 2 , 0
В Европе сапожник , чтоб барином стать ,
Бунтует ,- понятное дело !
У нас революцию делает " знать " :
В сапожники чтоль захотела ?...

Н.Некрасов .
mihooy
May. 17th, 2012 09:17 am (UTC)
Re: СССР - 2 , 0
во во...
... Достоевский то и дело ловил себя на мыслях самого неуместного свойства: «Европа, Европа, а что в ней хорошего, в этой Европе? Сортиры чистые на вокзалах, и все. Срать туда ездить, а больше и делать нечего…»
(Anonymous)
May. 17th, 2012 08:45 am (UTC)
А разве выход на площадь - это не проявление воли и любви к Родине? И если автор статьи сам всего достиг и всему научился, чего же в посте так много опечаток и ошибок? Будем смотреть, как забирают других, получать образование, делать карьеру, а потом доберутся и до тебя, верно? И, кстати, войну во Вьетнаме прекратили и во многом благодаря протестному движению. Потому там и демократия. А валить все на евреев да голубых, у нас столько нет в Москве ни тех, ни других.
Геннадий Иванов-Орков
May. 17th, 2012 09:08 am (UTC)
Все верно.
У памятника дедушке Абаю никто не смеет стоять, кроме указанных на фото лиц. Разогнать.
mihooy
May. 17th, 2012 09:18 am (UTC)
Re: Все верно.
)))))))))))))) годицо коммент
mkl_katz
May. 17th, 2012 10:16 am (UTC)
креатиффный болотный дельфинарий хомячков
эта креатиффная гопота, что бесится в Москве, совсем не есть весь русский народ, в большинстве своём это просто задроченные уклонисты от армейской службы, которым по случаю вручили повестки в военкомат, ибо не желаете служить - не пытайтесь маршировать

а весь народ начинается дальше 100 км от МКАДа

НАРОД

Вершит России приговор
Хор либерастов на Болоте.
Но, стойкий получив отпор,
Порассуждает о народе.


О том, кого олигархоз
И разный блогер креативный
Воспринимает как навоз,
Весьма для роста продуктивный.


Оплота на Болоте нет,
Нет основанья, нет опоры.
Дневной не проникает свет,
Там сумрак, смрад и мухоморы.


Всплывает муть Москвы-реки,
Болотный газ на волю рвётся.
Планктон, гламур и хомячки -
Оно у них "народ" зовётся.


Нет, это вовсе не народ,
Народ - не эти пидорасы!
Народ - Уралвагонзавод,
Народ - трудящиеся классы!


Народ в Болото не пойдёт,
Народ поднимется на гору.
Где воздух чист, прозрачен лёд,
Где есть надёжная опора!

Моё ! (с) http://mkl-katz.livejournal.com/1446.html
portugalecc
May. 18th, 2012 07:55 am (UTC)
Re: креатиффный болотный дельфинарий хомячков
согласен, в армии надо послужить, хипстерам обязательно
kirabidze
May. 17th, 2012 08:02 pm (UTC)
отбивают бабки, хуле думать
mihooy
May. 21st, 2012 08:25 am (UTC)
так и есть, хомячье сцуко
oldoy
May. 18th, 2012 08:26 am (UTC)
Абай-реальный пацан был! Современные казахи не идут по пути, указанному им. Да и русские не чтят своих, павших за дело народное. Думают им с луны дадут справеливость.Разве бывает борьба без жертв и потерь? Работяги думают что путеноиды их приведут к хорошей жизни...Обломаются, однако.Власть прекрасно учла ошибки всех эксплуататаров предыдущих времён и чётко проводит филигранную работу по исключению повторения 17го года. Глупости-никому не удалось ещё обмануть законы природы.Присвоение чужого труда(капитализм)-что может быть антиприроднее?
mihooy
May. 21st, 2012 08:24 am (UTC)
поддерживаю Абая и Путина
oldoy
May. 21st, 2012 12:09 pm (UTC)
Ты чё? Как можно поддерживать одновременно антиподов-бандита и трудягу? Абай был реальный просветитель, народ вверх тащил, буржуев конкретно наставлял народу мазу давать. А этот урод?- Играет роль офигенного радетеля земли русской, но чётко выполняет указания по чморению народа, лентяй и примитивная особь.
mihooy
May. 21st, 2012 12:30 pm (UTC)
других нема
oldoy
May. 21st, 2012 12:32 pm (UTC)
Какая низкая самооценка!
leroi_1
May. 18th, 2012 09:54 am (UTC)
Да Абай !!!зауважал!!!!
Sacha Orel
May. 18th, 2012 12:12 pm (UTC)
Во чё нужно козлам и козам ;)

Ну очень молодая капуста ;) (http://fotki.yandex.ru/users/v588990/view/558529/)
«Ну очень молодая капуста ;) (http://fotki.yandex.ru/users/v588990/view/558529/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)
chestniy_yurist
May. 21st, 2012 02:51 pm (UTC)
Всех в военкомат!
mihooy
May. 21st, 2012 07:08 pm (UTC)
не в дружбу а в службу
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow